15 июля 2011
Дневные ходовые огни




Купленные на ebay светодиодные лампы H11 для противотуманных фар (68 светодиодов) оказались, как и предполагалось, совсем не айс. Света от них реально никакого, а как дневные ходовые огни (ДХО) не канают по многим причинам. И решил я пустить их в дело. Распаял (лампа состоит из шести линеек по 10 светодиодов, плюс 8 сверху), сделал мозаику 2х3 и пошел искать подходящий корпус.



Жертва обнаружилась не скоро. Ей оказался внешний USB флопик. По размерам самое оно, цвет черный, пластмасса хорошо клеится. Результат не заставил себя долго ждать:



Это еще не обработанные модули, но суть понятна. Перед закрыт каким-то оргстеклом, приклеено на прозрачный "Момент" (цианоакрилатный суперклей оказался бессилен). Место, где сзади выходят провода, герметизировано термоклеем. Швы корпуса проклеены цианоакрилатом.

Что осталось от китайских ламп:



Кстати о китайцах. Ограничительные резисторы были рассчитаны на ток 15 мА, при том, что для светодиодов 3528 номинал 20, абсолютный максимум 30 мА. Резисторы заменил, яркость возросла, но и тепловыделение, естественно, тоже. Общее потребление одного модуля при напряжении 14.5 V - 6.5 W, из которых 3.6 приходятся на свет, остальное рассеивается в резисторах.

Схема подключения:



ДХО светят при переводе ключа зажигания в положение II и гаснут при включении габаритов. Чтобы не работало без ключа (при дистанционном и авто запуске), пришлось добавить реле на ACC (если ключа в замке нет, напряжение там не присутствует). Предохранитель лучше расположить в легкодоступном месте, чтобы можно было, в случае приставаний со стороны ДПС, отключить и ехать "как все". Специфично для Honda Fit GD1: цвет проводов указан на схеме, сигнал включения габаритов проще взять на приборной панели, остальное непосредственно с замка зажигания. Вместо IG1 можно использовать IG2.

Так светит с расстояния 1.5 метра (фотик охренел):



Результатом я почти доволен, хоть и не по ГОСТу получилось.

ДЛЯ СПРАВКИ
ГОСТ Р 41.87-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огный механических транспортных средств" (Правила ЕЭК ООН №87) и ГОСТ Р 41.48-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" (Правила ЕЭК ООН №48) сообщают нам следующие требования к дневным ходовым огням:

- две штуки, спереди, водитель их видеть не должен
- сила света одного огня не менее 400 кд и не более 800 кд
- освещающая поверхность не менее 40 кв.см (я тока не понял, одного или обоих???)
- цвет свечения 2856 К (мягкий белый, слегка желтоватый оттенок)
- максимум 400 мм от края габаритной ширины, минимум 600 мм между огнями
- минимум 250 мм и максимум 1500 мм от асфальта
- горизонтальный угол излучения 20+20 градусов, вертикальный 10+10 градусов от оси
- включение автоматически при положении ключа, в котором возможна работа двигателя
- выключение автоматически при включении головных фар, кроме мигания дальним светом
- возможность включения и отключения "без помощи инструмента"



В начало


Сайт управляется системой uCoz